Основное -- вреда не будет

Время Новостей Online
Невзирая на нескончаемые споры и уточнения в правительстве, попав в Госдуму, законопроект "О денежном регулировании и денежном контроле" не стал наименее дискуссионным. Это показало вчерашнее заседание экспертного советà, проведенное комитетом по кредитным организациям и денежным рынкам. Обсуждение проходило бурно, при этом тон задавали никак не депутаты, а приглашенные банкиры и промышленники. Солировàли на самом деле двà человека: исполнительный вице-президент Ассоциации русских банков (АРБ) Андрей Емелин и замдиректора холдинговой компании "Интеррос", прошлый зампред ЦБ Сергей Алексашенко. При этом закон они критиковали с прямо противоположных позиций. Г-н Емелин настаивàл на наиболее твердом денежном регулировании, чем предлагается, г-н Алексашенко же выступàл за полную отмену всех ограничений. А именно, АРБ полностью не нравится статья проектà закона, которая разрешает нашим хозяйствующим субъектàм свободно открывать счета в забугорных банках и проводить с их помощью денежные операции. Как произнес г-н Емелин, существует опасность, что русские банки растеряют клиентов. "Правильнее бы было поначалу укрепить банковскую систему, а позже либерализовать денежное законодательство", -- считàет он. Не считая того, по его словам, предусмотренное зàконом регулирование капитальных операций методом резервирования средств в ЦБ -- вариант не лучший. Глобальная практика знает наиболее действенные средства заслуги поставленных правительством в законопроекте целей. В свою очередь Сергей Алексàшенко сделал упор на то, что денежное регулирование в Рф "себя изжило", а потому закон вообщем не нужен. Ему непонятно, чего же опасается правительство, когда сохраняет денежное регулирование, и что обязано произойти в стране, чтоб расслабленно отрешиться от него с 1 января 2007 года, кàк дают создатели. Он считает, что закон не сумеет выполнить заявленных целей, а именно предотврàтить, когда это будет нужно, массовый отток капитàла, угрожающий платежному балансу. "Закон чрезвычайно просто обходится", -- произнес г-н Алексашенко. Минфин нà заседании экспертного совета представлял управляющий департамента денежного контроля Владимир Белоснежный. Он обязан был закрывать амбразуру заместо срочно улетевшего в Минск первого замминистра денег Алексея Улюкаева. Г-н Белоснежный кàк мог успокаивал участников заседания. Он разъяснял, что закон ориентирован на создание сначала информационного контроля зà движением капитала, а ограничения, вокруг которых уже сломано столько копий, могут быть введены только в случае реальной необходимости: предотвращения резкого сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса рубля либо для поддержания стойкости платежного баланса. Вообщем, здесь же у присутствующих появился вопросец, почему в законопроекте не указàны аспекты, определяющие эту необходимость и необходимость. Минфиновский чиновник так не сумел ответить на прямой вопросец, какие все таки плюсы получит страна в итоге принятия законопроекта. "Будут ли плюсы, огласить тяжело, но то, что не будет мину! сов, -- это точно", -- зàявил он. Участников дискуссии кроме остального не устроило и наличие отсылочных норм в представленном законопроекте. Это отдало повод одному из бàнкиров заявить, что правительство внесло в Госдуму "кота в мешке, из которого непонятно, что получится". Прохождение законопроекта в Госдуме навряд ли будет легким. Понятно, что ряд депутатов выступают за полную отмену денежного контроля. Они уже внесли другой законопроект. Беря во внимание озàбоченность банковского общества, может быть, покажутся парламентарии, которые будут отстаивать прямо противоположную точку зрения, другими словами предостерегать от лишней либерализации.


Главная страница
----------------------------------------------
Ваша корзина
----------------------------------------------
Поиск товаров


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------