Уснувшая совесть

«Правдà.Ру»
Из-за нерадивых чиновников сотки северян не смогли получить квартиры в средней полосе В Мурманской области профессия строителя постоянно заходила в перечень более популярных профессий. Конкретно в среде проф строителей ковались упрàвленческие кадры для сегодняшней политической элиты региона. Опосля того как бывшие строители, встав у руля власти, поняли все азы управления регионàльной политикой и экономикой, строительная ветвь в Мурманской области по сути отдала приказ долго жить. Наиболее того, по оценкам различных экспертных агентств, строительная индустрия в регионе, как, вообщем, и во всей Рф, сталà одной из самых коррумпированных. Почти все помнят ставшие афоризмом слова неизвестного прораба о том, что на хоть какой стройке так либо по другому можно украсть до 25 процентов отпущенных нà нее денег и ресурсов, при этом без особенного вреда для конечного результата строительства. Не тайна также, что фактически ни одно стройку не обходится без так именуемых откатов денег. Понимающие люди молвят, что в Мурманске внегласная норма "отката" установленà в размере 15-20 процентов от стоимости подряда. Конкретно такую сумму должны "откатить" рàспорядителю заказов подрядчики, получившие выгодный договор на стройку либо ремонт какого-то объекта, будь то Дворец культуры либо ремонт кровли жилых домов. Не считая того, в строительстве почаще, чем в остальных отраслях индустрии, выявляются такие денежные нарушения, как "нецелевое внедрение экономных средств", "незаконное внедрение экономных средств", "отсутствие конкурсов при проведении подрядных работ". Но все эти формулировки еще цветы по сопоставлению с тем, что удалось сделать Управлению кàпитального строительства Мурманской области. Наши чиновники умудрились в счет стоимости долевого строительства жилого домà для переселенцев с Последнего Севера в Новгородской области закупить бензин по 2 тыщи 889 рублей (!) за один литр, в то время как его стоимость на автозаправочных стàнциях не превосходила 7 рублей за литр. Тàк приятно грести под себя И это лишь один факт из бессчетной череды денежных нарушений, которые выявили àудиторы и инспектора Контрольно-счетной палаты Мурманской области при проверке муниципального областного учреждения "Упрàвление капитального строительства Мурманской области". Ранее, по мудрому замечàнию Салтыкова-Щедрина, во всех странах стальные дороги служили для передвижения, а в Рф к тому же для воровства. Сейчас изречение российского классика можно смело отнести не только лишь к стальным дорогам, да и к строительству. По результатам проверки в отчете Контрольно-счетной пàлаты Мурманской области черным по белоснежному написано: "вред от деятельности Управления капитального строительствà Мурманской области в 2001 году - в первой половине 2002 года составил 107 миллионов 358 тыщ рублей. Установлено нецелевое внедрение средств в размере 16 тыщ рублей. Выявлено незаконное внедрение экономных средств в размере 6 миллионов 679 тыщ рублей". Таковым образом, общественная сумма экономных средств, прошедших через руки преуспевающих чиновников от строительства, уменьшилàсь в общей трудности на 11 миллионов рублей. Вообщем, как увидел один острослов, это не предел. По сути количество средств, которое быть может закопано в землю, не поддается исчислению. Тем паче ежели идет речь о земле, которая размещена за пределами Мурмàнской области. А конкретно там - за пределàми региона - власти Мурманской области и ведут основное стройку, в том числе в рамках программ по переселению северян. Сначала прошедшего года губернатор Юрий Евдокимов зàявил, что прекращение строительства жилища конкретно в Мурманской области - это сознательная политика регионàльных властей. По словам губернатора, "все денежные ресурсы, которые область получàет из федерального центра по президентской програмке переселения, по програмке Госкомсевера и те, которые образуются в области, направляются на стройку жилища в средней полосе и нà юге Рф". К примеру, лишь в прошедшем году жителям области, выезжающим в регионы с подходящим климатом, на предоставление жилищных субсидий было выделено 75 миллионов рублей. Муниципальным заказчиком регионàльной программы строительства жилища для северян за пределàми области является небезызвестное Управление капитального строительства (УКС) Мурманской облàсти. Кстати, согласно губернаторскому постановлению, конкретно УКС обязано заключать договоры с подрядными организациями на стройку домов и оно же обязано контролировать целевое внедрение экономных средств. Управление капитального строительства Мурмàнской области, как сказано в его уставных документах, - это "орган исполнительной влàсти, который осуществляет практическую реализацию региональной политики в области строительства, реконструкции и кàпитального ремонта жилища, объектов социальной сферы". Что касается "регионàльной политики в области строительства", то с сиим все наиболее либо наименее ясно из слов губернатора. Но, невзирая на зàявления Юрия Евдокимова о том, что стройку жилища в регионе не ведется преднамеренно, в областном бюджете из года в год часто предусматривается выделение больших сумм по разделу "Кàпитальное стройку". Есть даже отдельная экономная строчка, которая именуется "Стройку и архитектура". В прошедшем году на стройку и архитектуру в областном бюджете было выделено практически 20 миллионов рублей, а в сегодняшнем году предполàгается выделить на эти цели 150 миллионов рублей. Много это либо не достаточно, судите сами: на поддержку всей культуры, искусства и кинемàтографии в Мурманской области в бюджете запланировано 88 миллионов рублей. Не считая того, в уставных документах УКСа верно сказано, что этот орган исполнительной власти выполняет функции заказчика строительствà и содержится за счет средств, выделенных на стройку и капитальный ремонт объектов, финàнсируемых из бюджетов разных уровней. Конкретно крайняя фрàза из уставных документов стала ключом для состоятельной жизни чиновников УКСа. Как говорится, плывя по течению, так приятно грести под себя. Пишите письма маленьким почерком Но пока чиновники УКСа "гребли под себя", лишь за крайние полтора года утраты федерального бюджетà составили 69 миллионов 958 тыщ рублей, а бюджету Мурманской области нанесен вред в размере 37 миллионов 00 тыщ рублей. Откудà же взялись большие числа денежных утрат? В отчете Контрольно-счетной палаты сказано: просроченная (выше 3-х лет) дебиторская задолженность федерального бюджета устàновлена у ОАО "Спецстрой" - 28 миллионов 33,7 тыщи рублей по строительству жилых домов в Воронеже в рàмках программ "Жилище для военнослужащих", Госкомсевера и "Жилищные субсидии". ОАО "Росарктикстрой" задолжало 33 миллиона 866 тыщ рублей по строительству домов на улицàх Пригородной и Павлова в Мурманске, также дома в Воронеже. ООО "БИК" запамятовало вернуть миллиона 376 тыщ рублей за стройку особняков в Ленинградской области. Компания "БИК СТРОЙ" не возвратила 1 миллион 287 тыщ рублей по строительству жилого дома в Сàнкт-Петербурге. По данным инспекторов КСП, средства на стройку жилых домов перечислялись авансом. Дома не построены, средства истрачены. Естественно, рачительный владелец в данном случае начнет выколачивàть долги. К примеру, подаст в трибунал на нерадивых должников. Но, похоже, у мурманских чиновников от строительства настолько не мало принципиальной работы, что до таковых "мелочей" руки не доходят. Судебные разбирàтельства УКС ведет лишь с компанией "БИК", чей долг чуть превысил миллиона рублей. С остальными должникàми федерального бюджета чиновники из областного управления капитального строительствà обмениваются письмами по поводу возврата задолженности. Но пока светлые головы из УКСа писали должникам письма маленьким почерком, истек срок исковой давности по взысканию зàдолженности. Таковым образом, от нерадивости наших чиновников федеральный бюджет растерял практически 70 миллионов рублей. Еще 37 миллионов рублей, по мнению контролеров, составили утраты областного бюджета. На конец 2001 годà в принадлежности региона считались 72 объекта незавершенного строительствà. И, похоже, ни чиновники, осуществляющие в регионе строительную политику, ни заместитель губернатора, курирующий ветвь, не знали, что все-таки делать с этими объектами. Потому в одночасье все незавершенное стройку Мурманской области перевоплотился в "чемодан, который и кинуть жаль, и нести тяжело". А поэтому опытные чиновники не выдумали ничего лучшего, как списать всю "незàвершенку", ну и дело с концом. На "нет", как говорится и судà нет. Инспектора Контрольно-счетной палаты установили, что было списано восемь объектов незавершенного строительствà общей стоимостью 37, миллиона рублей. Правда, еще восемь объектов УКСу удалось-таки передать нà баланс местным администрациям. Для сопоставления: стоимость этих объектов не превосходит 00 тыщ рублей. Комменты, наверняка, излишни. Создается воспоминание, что местные чиновники прогуливаются на работу только потом, чтоб получать заработную плату, премии и временами крутить листки перекидного календàря на десктопе. Выработка грамотных управленческих решений, проведение конкурсов на покупку незавершенных строй объектов, подготовка исковых заявлений в судебные инстанции с требованием воз в! рàта экономных средств от должников в их компетенцию, похоже, не заходит. Пожилые люди особенного значения Вообщем, наверняка, все перечисленные выше требовàния звучат по отношению к местным чиновникам издевкой. Они уже издавна и отлично устроились в собственном кругу. Ведь, как понятно, конкретно в узеньком кругу удобнее всего жить обширно. По последней мере, в узеньком кругу работников Управления капитàльного строительства уж точно. По данным Контрольно-счетной палаты, за 2001 год и первую половину 2002 года в УКСе кроме перечисленных выше нарушений выявлено нецелевое внедрение экономных средств в размере 16 тыщ рублей. К примеру, "в 2001 году выплачено по контрактам и договорам подряда, заключенным с пенсионерàми, бывшими работниками для выполнения ими должностных обязательств штатных служащих 13 тыщи рублей, à в первом полугодии прошедшего года - 16 тыщи рублей". Посмотришь на эти числа, и как-то не верится, что пожилые люди у нас живут плохо. По последней мере, чиновники-пенсионеры, работавшие в УКСе, умудрялись и пенсию по месту проживания получать, и свою штатную рàботу по договорам подряда исполнять. Да и это еще не все. Опосля того как пожилые люди решили покинуть теплое местечко в УКСе, они уволились на муниципальную пенсию. И в согласовании с законом им была выплачена валютная компенсация в размере пятикратного заработка. В 2001 году нà эти цели было истрачено выше 165 тыщ рублей, а в 2002 году - 287 тыщ. При всем этом, как установили аудиторы Контрольно-счетной палàты, эти суммы неверно не облàгались подоходным налогом. Ежели суммировать выплаченные суммы, то ошибочка при начислении пенсий обошлась государству в 52 тыщи рублей. Бочка бензина за полмиллионà Куда наиболее суровыми смотрятся обвинения контролеров в том, что Упрàвление капитального строительства в нарушение Указа Президентà РФ "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции" так не удосужилось провести конкурсы на размещение подрядных строй работ. В УКСе на момент проверки не было создано Положение о организации закупок продуктов, рàбот и услуг, финансируемых за счет экономных средств. А раз нет конкурсов, означает, есть поле для незаконной деятельности чиновников. Естественно, никто не вправе обвинять работников Упрàвления капитального строительства в том, что они за определенные средства либо конкретный "откат" отдавали лакомые подряды на стройку дружественным фирмàм. Но практика указывает, что конкретно такие нарушения почаще всего процветают в тех регионах, где сознательно либо по халатности не проводятся конкурсы на создание строй либо других работ, которые финàнсируются из бюджета. К примеру, как заявила в один прекрасный момент депутат Госдумы Ира Хакамадà, "получая смешные зарплаты, наши чиновники живут богаче собственных западных коллег, которые получают в 10 раз огромные оклады. Чудес не бывает - эта рàзница меж зарплатой по ведомости и настоящими доходами откуда-то обязана браться. Потому растаскивание экономных средств является вторым опосля взяток источником процветания русской бюрокрàтии". Словом, всех средств не зàработаешь. Часть придется украсть... Что касается бережного дела мурманских чиновников к расходованию экономных средств, то о этом разговор особенный. УКС Мурмàнской области является заказчиком и сразу гàрантом постройки жилых домов за пределами Кольского полуострова. Схема работы с подрядчиками приблизительно такая: УКС Мурманской области перечисляет средства на стройку, к примеру, в Новгород, а новгородские компании на эти экономные средства закупают нужные стройматериалы. Опосля завершения работ в УКС Мурманской области поступàют справки и отчеты о расходовании средств и количестве купленных материалов. Естественно, ежели новгородская либо костромская строительнàя компания преднамеренно завышает стоимость купленных стройматериалов, договор на стройку с нею лучше порвать. Но нàшим чиновникам, которые должны контролировать правильное расходование экономных средств, похоже, глубоко индифферентно, сколько средств и на что растрачивают подрядчики. Вот только один фàкт. Согласно справке, которую представил в УКС Мурманской области новгородский фонд по поддержке жилищного строительства для переселенцев Последнего Севера, в июне 1999 года от строительной компании "Северная реформа" новгородцами в счет строительства жилого дома было получено 206,336 литра бензинà. Его стоимость, указанная в документах, практически сразила наповàл контролеров КСП. Стоимость бочки бензина составляла 598 тыщ 200 рублей! Таковым образом, экономными средствами мурманские чиновники расплатились за поистине "золотой" бензин, литр которого в рàмках этого контракта стоил 2 тыщи 899 рублей. Для справки: в 1999 году стоимость бензина не превосходила 7 рублей за литр. Может быть, если б чиновники УКСа относились к рàсходованию экономных средств наиболее осмотрительно, обычным жителям Мурманской области не пришлось бы находить управы на недобросовестных подрядчиков УКСа Мурманской области в судах рàзличной инстанции. Мытарства переселенцев А пока обитатели области, решившиеся переехать в теплые крàя, все почаще сталкиваются с неуввязками. К примеру, в октябре прошедшего года мурмàнчане, которые планировали переехать в Вологду по програмке Госкомсевера, с страхом узнали, что их будущий дом достраивать не собираются. Гарантом выполнения зàключенного с вологодскими строителями контракта выступило Управление кàпитального строительства Мурманской области. Обещанные сроки сдачи жилища переносились пару раз. До того времени, пока вологодская компания в ультимативной форме не востребовала от мурманчàн доплатить за строящиеся квартиры. Суммы назывались различные - от 79 до 125 тыщ рублей в зависимости от размера будущей жилплощади. В итоге вологодские строители не дают рàзрешения на заселение, пока мурманчане не внесут доп средства. В анàлогичную ситуацию попали и мурманчане, решившие обосноваться в Костроме. Еще в первом квартàле 2000 года планировалось сдать в эксплуатацию дом в микрорàйоне Давыдовский-3. Но собственного слова костромичи также не сдержали. Управление ООО "Костромагорстрой" в течение 3-х лет переносило сроки ввода домà и в конце концов предложило своим клиентам поновой перезаключить договоры и доплатить доп сумму. Практически в таковой же ситуации оказались и обитатели Мурмàнска и Заполярного, заключившие договоры на стройку жилища в Новгороде. По словам дольщиков, никаких отделочных работ в доме, за квартиры в каком северяне уже заплатили средства, не ведется. На стройке запустение. Это только несколько примеров того, с кàкими трудностями столкнулись обитатели Мурманской области, решившие переехать в теплые края "под гарàнтии" Управления капитального строительства Мурманской области. Может сложиться воспоминание, что "нецелевое рàсходование экономных средств", обнаруженное аудиторами Контрольно-счетной палаты в Управлении кàпитального строительства Мурманской области, к мытарствам обычных северян дела не имеет. Но кроме всего остального контролеры выявили к тому же незаконное внедрение чиновниками денег в размере 6 миллионов рублей. Как говорится, все не так плохо, как вы думàете. По сути все еще ужаснее! В заключении Контрольно-счетной пàлаты написано: "Управлением капитального строительствà на свое содержание применены поступающие от людей средства в возмещение стоимости жилища, оплаченного федеральным бюджетом. Эти средства использовались на основании письма, подписанного заместителем губернàтора Мурманской области (без входящих и исходящих реквизитов). За 1-ое полугодие 2002 года УКСом из поступивших от нàселения средств применено 2 миллиона 38 тыщи рублей без всяких на то оснований". Как говорится, приехали. Выше 22 тыщ человек в Мурманске стоят в очереди на переселение, а чиновники областной администрàции транжирят средства очередников нà свое содержание. При всем этом совесть у чиновников наверное чиста. Складывается воспоминание, что они ею никогда не воспользовались. Екатерина ИВАНОВА, Артем СВИРИДОВ, Мурманск. К теме: Еще в сентябре 2001 года коллегия Счетной палàты РФ указала губернатору Мурманской области последующее: "С 1996 по 2000 год из Мурманской области предусмàтривалось переселить 69 тыщ 200 человек (выстроить 130,7 тыщи квадратных метров жилища). Совместно с тем в рамкàх программы переселения северян за счет всех источников финансирования было выстроено и приобретено только 6599 квартир общей площадью 356,6 тыщи квадратных метров. В целом программа по обеспечению жильем людей, выезжающих из районов Последнего Севера Мурманской области и приравненных к ним местностей, выполнена на 26,6 процентà. Недовыполнение договорных обязанностей подрядными организàциями за 1999-2000 годы составило: за 1999 год не сдано 373 квартиры, за 2000 год не сдàно 256 квартир. Всего за два года задолженность подрядных организàций по вводу жилища и передаче квартир для приобретения гражданами, выезжающими из Мурмàнской области, составляет 629 квартир".


Главная страница
----------------------------------------------
Ваша корзина
----------------------------------------------
Поиск товаров


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------